Сведения об ОО
Наш опрос
Мы открылись
Погода
|
Структура и органы управления ООУправление образовательным учреждением МКОУ Белопрудской СШ осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителя и самого образовательного учреждения. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольное родительское собрание и Совет школы. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения, положениях школы. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогов учреждения. К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления: - уровень Совета школы; - уровень директора школы; - уровень заместителя директора; - уровень педагогических работников. На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора, руководители творческих и проблемных групп педагогов), так и различные общественные субъекты (председатель профкома, председатель Совета школы), что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления характеризуется координационными и субординационными связями как по вертикали, так и по горизонтали: - деятельность Совета школы регламентирована Уставом и положением о Совете школы; - деятельность директора и его заместителей регламентирована их функциональными обязанностями; - профессиональная и общественная деятельность остальных членов коллектива регламентирована локальными актами ОУ: «Положением о педагогическом совете», «Положением о методическом совете», «Положением о собрании трудового коллектива» и т.д. Таким образом, в системе внутришкольного управления выделены иерархические взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.
Одним из направлений совершенствования управления школой является совершенствование организационной структуры управления. Делегирование прав и полномочий верхних уровней управления нижним в условиях школы позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, что повышает эффективность управления на любом уровне. Директор совместно с администрацией определяют перспективы развития школы, этапы и содержание работы, контролируют деятельность школы в целом и отдельных его подразделений, создают условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально-педагогической деятельности. В организационной структуре управления школой часть полномочий с верхних уровней управления делегированы субъектам на нижестоящие уровни управления. Например, коллегиальному органу (Педагогическому совету) делегированы полномочия: · рассмотрение основных вопросов образовательного процесса в школе; · разработка мер по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; · обсуждение и утверждение планов работы школы; · принятие решения о переводе и выпуске обучающихся; · осуществление других функций, предусмотренных Положением о Педагогическом совете.
|
Информация
История школы
Поиск
Календарь
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||