Управление образовательным учреждением МКОУ Белопрудской СШ осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителя и самого образовательного учреждения.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольное родительское собрание и Совет школы. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор школы. Разграничение полномочий педагогического совета и общего собрания трудового коллектива, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения, положениях школы.
Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогов учреждения.
К настоящему времени в учреждении сложилась следующая структура управления:
- уровень Совета школы;
- уровень директора школы;
- уровень заместителя директора;
- уровень педагогических работников.
На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора, руководители творческих и проблемных групп педагогов), так и различные общественные субъекты (председатель профкома, председатель Совета школы), что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления характеризуется координационными и субординационными связями как по вертикали, так и по горизонтали:
- деятельность Совета школы регламентирована Уставом и положением о Совете школы;
- деятельность директора и его заместителей регламентирована их функциональными обязанностями;
- профессиональная и общественная деятельность остальных членов коллектива регламентирована локальными актами ОУ: «Положением о педагогическом совете», «Положением о методическом совете», «Положением о собрании трудового коллектива» и т.д.
Таким образом, в системе внутришкольного управления выделены иерархические взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.
Одним из направлений совершенствования управления школой является совершенствование организационной структуры управления. Делегирование прав и полномочий верхних уровней управления нижним в условиях школы позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, что повышает эффективность управления на любом уровне.
Директор совместно с администрацией определяют перспективы развития школы, этапы и содержание работы, контролируют деятельность школы в целом и отдельных его подразделений, создают условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально-педагогической деятельности. В организационной структуре управления школой часть полномочий с верхних уровней управления делегированы субъектам на нижестоящие уровни управления. Например, коллегиальному органу (Педагогическому совету) делегированы полномочия:
· рассмотрение основных вопросов образовательного процесса в школе;
· разработка мер по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
· обсуждение и утверждение планов работы школы;
· принятие решения о переводе и выпуске обучающихся;
· осуществление других функций, предусмотренных Положением о Педагогическом совете.